суббота, 2 февраля 2013 г.

план-конспект урока н.а.некрасов "мороз,красный нос

456,75 Kb.НазваниеУчебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение»страница3/5Дата конвертации15.10.2012Размер456,75 Kb.Тип     3     ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ «ТРИ ПОЯСА» ТЕСТ. В царствование какого князя происходит действие, описываемое в сказке? А) Олег. Б) Святослав в) Владимир г) Василий Назовите имена подруг. А) Пересвета Б ) Василиса. в) Мирослава г) Людмила д) Святослава Кто из подружек заступился за старушку? А) Пересвета Б ) Василиса. в) Мирослава г) Людмила д) Святослава Как подруги позаботились о старушке? А) напоили Б ) накормили в) уложили спать г) закрыли от солнца Что старушка подарила девушкам ? А) три косынки Б ) три пояса в) ожерелья г) серьги С какой целью девушки отправились в Киев? А) отдохнуть Б ) сходить в кино в) выйти замуж г) попробовать мороженое Кого из девушек выбрал Святослав? А) Пересвета Б ) Василиса. в) Мирослава г) Людмила д) Святослава Почему Святослав на второй день не узнал свою невесту? А) не наложила макияж Б ) переоделась в) не надела свой пояс г)покрасила волосы Как звали волшебницу? А) Добрада Б ) Ласка в) Фея Какого вида эта сказка? А) Русская народная Б ) Литературная АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ «ЧЁРНАЯ КУРИЦА, или ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»Кроссворд ЂЂЂ5 ЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊЊ По горизонтали: Город, в котором был пансион. 3. У кого мальчик просил лапку? 2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор. 4. Комната в пансионе. 2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор. 9. ЂЂЂ - голландки 11. Где хотел побывать мальчик? 12. Что дал кухарке Алёша? 13. Место нахождения животных в подземном царстве.2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор. По вертикали: 2.Имя кухарки.2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор. 5. Чернушка - ЂЂЂ 6. На кого охотились подземные жители? 7. Что дал мальчику подземный король? 8. Деревянный и резной. 10. Кивала головой мальчику. 14. Покрытие дорожек. 15. Место собраний подземных жителей.2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор.МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» ТЕСТ. 1. К какому роду литературы относится произведение? А) эпос б) драма в) лирика 2. Что наиболее значимо, на ваш взгляд, в стихотворении? А) изображение хода битвы; б) описание чувств и мыслей простых солдат; в) мысли поэта о роли простого народа в сражении; г) размышление о цене победы в сражении 3. Кто является рассказчиком в стихотворении? А) автор б) солдат ЂЂЂ участник сражения в) полковник г) молодой воин 4. Когда было написано стихотворение? А) в ходе сражения; б) сразу после битвы; в) через 10 лет после сражения; г) через 25 лет после сражения. 5. Какую форму повествования использует автор? А) повествование; б) диалог; в) монолог; г) авторское рассуждение. 6. Что является главным в образе рассказчика? А) отвага, смелость; б) патриотизм; в) простота; г) ироничность. 7. Кто является главным героем в стихотворении? А) рассказчик; б) полковник; в) автор; г) народ. 8. Сражение под Бородино произошло А) 14 декабря 1825 года; б) 13 сентября 1380 года; в) 26 августа 1812 года; г) 10 февраля 1837 года. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ «ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО» ВИКТОРИНА. 1.Что такое «гротеск»? 2. Какого жанра данное произведение? 3. Верите ли вы, что описанное в произведении случилось на самом деле? 4. Что в произведении вам кажется фантастическим, а что ЂЂЂ реальным? 5. Что сказал В.Г. Белинский о Гоголе? 6. Как Гоголь определил жанр «Заколдованного места»? 7. О какой книге Гоголя Пушкин сказал : «Вот настоящая весёлость»? 8. Кто главный герой рассказов «Заколдованное место» и «Пропавшая грамота»? 9. Что такое «сопилка», на которой в рассказе «Заколдованное место» дед просит сыграть Остапа? 10. Какими словами дед завершает рассказ о заколдованном месте? 11.Назовите рассказчика в произведении. ИЗ СЛОВАРЯ ГОГОЛЯ Авось ЂЂЂ либо, может быть. Батог ЂЂЂ кнут. Батьку - отец. Бублик ЂЂЂ круглый крендель, баранчик. Верста ЂЂЂ мера длины, равная 1 км 060 м. Вечерять ЂЂЂ ужинать. Волостной писарь ЂЂЂ писарь волостного правления, ведавшего полицейскими и административными делами. Галушки ЂЂЂ клецки. Гетьман ЂЂЂ в старину начальник казачьего войска и правитель Украины. Гопак, горлица ЂЂЂ малороссийские танцы. Гумно ЂЂЂ специальное огороженное помещение для складывания и молотьбы сжатого хлеба. Дёрн ЂЂЂ верхний слой почвы. Жупан ЂЂЂ старинная верхняя одежда. Кавун ЂЂЂ арбуз. Каганец ЂЂЂ род светильни. Казакин ЂЂЂ верхняя мужская одежда. Комора ЂЂЂ амбар. Курень ЂЂЂ соломенный шалаш. Кухва ЂЂЂ род кадки, похожей на опрокинутую дном кверху бочку. Кухоль ЂЂЂ глиняная кружка. Люлька ЂЂЂ трубка для курения. Мазунчик ЂЂЂ избалованный, изнеженный ребёнок. Мешкать ЂЂЂ медлить, задерживаться. Несообразный её летам ЂЂЂ несоответствующий её возрасту. Парубок, хлопец - парень. Перекупка ЂЂЂ торговка. Пищик ЂЂЂ пищалка, дудка, небольшая свирель. Поветка ЂЂЂ сарай. Почеломкаемся ЂЂЂ поцелуемся. Пышный ЂЂЂ важный, гордый. Рожок ЂЂЂ воловий рог, пустой внутри, заменявший табакерку. Сафьян ЂЂЂ кожа высокого качества. Свитка ЂЂЂ род полукафтанья. Хутор ЂЂЂ небольшая деревня. Цыбуля ЂЂЂ лук. Чумаки ЂЂЂ обозники, едущие в Крым за солью и рыбой. НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ «НА ВОЛГЕ», «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС» ВИКТОРИНА. 1. Что общего между произведением Н.А.Некрасова «На Волге» и картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»? 2. Какие виды рифм использует автор в произведении «На Волге»? 3. Какой эпиграф предваряет рассказ о Н.А.Некрасове в вашем учебнике? Как вы его понимаете? 4. Как называло

Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва, «Просвещение» - страница 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий