четверг, 7 февраля 2013 г.

аксессуары поль пуаре

Пуаре давал моделям громкие име­на, взывающие к исторической памяти: лилово-фиолетовое платье «1811 год», белоснежная «Жозефина», тём­но-красная «Евгения». Он использо­вал в своих композициях классиче­скую основу и мотивы японского национального костюма, античный орнамент, арабскую вязь и пёструю украинскую вышивку.

Пуаре учил женщин чувствовать, знать, любить собственное тело, учил не на словах, а демонстрируя всё новые и новые модели, рождённые неистощимой фантазией. Начиная с 1907 г. мастер предлагал кли­енткам соблазнительные платья в стиле Директории, Кон­сульства и Империи. Они не требовали использования жесткого длинного корсета, превращавшего женскую фи­гуру в подобие песочных часов и придававшего телу S-образный изгиб (речь идёт о жёст­ком корсете с косточками из китового уса или металла, ко­торым сильно сдавливали та­лию и подпирали грудь и про­тив которого в печати высказывались врачи). Теперь юбки падали прямыми стройными складками: у вечерних платьев по-прежнему до самой земли, у прогулоч­ных и визитных до щиколотки. Линия талии сместилась под грудь, что позволяло создать более цельный об­раз, сгладить переходы от одного объ­ёма к другому. Пуаре заставил молнии отказаться от шуршащих нижних юбок, украшенных вышивкой, мереж­ками и кружевами, тех, что дюжи­нами включали в приданое любой ува­жающей себя девицы заботливые матери и что голами накапливались в шкафах и сундуках у каждой рачи­тельной хозяйки. Впервые за последние 100 лет женщина получила воз­можность одеваться самостоятельно, без помощи горничной, которая шну­ровала традиционный корсет.

В 1903 г., после военной службы и недолгой работы в Доме Борта (1901 1903 гг.), Пуаре открыл собст­венный салон на Рю-Аубер, 5, в кото­ром всё, от роскошной мебели и высоких зеркал до таинственно мерцающей витрины, украшенной китайскими вышивками, цветами и пожелтевшими осенними листьями, представлялось новым, неожиданным и манящим. Это было не просто дорогое ателье, это был дом Хорошего Вкуса, выставочный зал, центр искусств, клуб избранных, нако­нец. Сам модельер выступал в образе гостеприимного, но властного хозяи­на, а его прелестная жена и муза Лениз в роли лучшей подруги посто­янных заказчиц.

В 1896 г. юный Поль, сын лавочни­ка, поступил на работу в лучший парижский салон к Жаку Аусе. Здесь он провёл годы, послужившие первыми ступеньками к Олимпу моды. Оценив талант начинающего художни­ка, Аусе поручил ему обслуживать са­мых капризных клиенток актрис Сару Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт, деливших между собой сто­личную сцену и славу элегантнейших женщин Парижа. В книге «Одевая эпо­ху» (1930 г.) Пуаре с умилением вспо­минает свое первое самостоятельное произведение, в буквальном смысле сочинённое для спектакля «Заза», в ко­тором блистала Режан. Двойная широ­кая накидка-манто из чёрной тафты и тюля была от руки расписана белы­ми и сиреневыми ирисами, в полном соответствии с требованиями тогдаш­ней моды в стиле раннего модерна меланхоличной и витиеватой. Позднее он одевал танцовщицу Иду Рубин­штейн, аристократок и певиц кабаре, русских великих княгинь и лам полу­света, придумал сотни оригинальных туалетов от девически нежных до умопомрачительно экстравагантных...

Путь Поля Пуаре к славе был не­обычайно быстрым. За несколько лет не слишком удачливый торговец зон­тами, предлагавший за бесценок свои эскизы дамского платья известным До­мам молы, стал обладателем собствен­ной марки. Уже в начале XX в. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мас­тера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную женщину в королеву.

Наделённый мощным артистическим тем­пераментом и твор­ческой фантазией, Пуаре хорошо рисо­вал, ещё лучше кроил и шил, превосходно разбирался в тка­нях и фурнитуре, увлекался историей искусств и фольклором. Всё созданное им было талантливо, ярко, неординар­но, смело. Пуаре отказался от амплуа портного и ловкого торговца, поставщика модных товаров, которым гордились Ворт и Дусе. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства. Пуаре мы обязаны и возрождением уважительного отношения к человече­скому телу, не спрятанному, а живуще­му в любом костюме и вместе с ним.

Поль Пуаре (Paul Poiret)Первым модельером нового века и выдающимся реформатором женского костюма был француз Поль Пуаре. Именно этот художник сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал Диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведённая Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жёстких корсетов, оказалась необратимой.

Для зарегистрированных пользователей

Комментариев нет:

Отправить комментарий