пятница, 8 февраля 2013 г.

норма расхода гсм на коммунальную технику

Базовая норма отсутствует в документе АМ-23Р. Вы делаете расчет самостоятельно на основании данных завода-изготовителя или с помощью специализированной организации (например ООО «Транспортный консалтинг») и дополнительно составляете акт контрольного заме

Расчетная норма, согласно АМ-23Р, не соответствует фактическому расходу топлива транспортного средства (большая разница). Такие несоответствия встречаются очень редко и здесь надо быть очень внимательным. Такое может быть в двух случаях – либо инициатором «несоответствия» может выступать «не чистый на руку» водитель, либо это неправильный расчет вашего специалиста. В нормативном документе АМ-23Р есть масса корректирующих коэффициентов с помощью которых можно «обыграть» любые условия эксплуатации автомобиля. Но если уже такое действительно произошло, то составляется тот самый акт. Хотя есть риск, что налоговая из-за большой разницы может и не принять «завышенные» нормы по вашему акту. Опять же скажу обращайтесь к нам.

Базовая норма отсутствует в документе АМ-23Р, и на транспортное средство нет данных по расходу топлива в документах завод-изготовителя;

Акт контрольного замера расхода топлива делается в следующих случаях:

3. Акт контрольного замера расхода топлива – это серьезный документ. Конкретного утвержденного образца в нормативном законодательстве нет, но он составляется и оформляется по общим принципам и требованиям к актам в целом. Указывается время, место, состав комиссии не менее трех человек и расписывается сама процедура замера. (по просьбе читателей я могу выложить образец этого акта).

Базовые нормы рассчитываются по специальной методике ГНИИАТ, утвержденной в 1996 году. Хочу отметить, что с базовыми нормами расхода топлива на трактора, комбайны, экскаваторы дело обстоит точно так же. В нормативном документе АМ-23Р их нет. Для расчета базовых норм на эти средства существует своя методика, так как расход топлива у них измеряется не литрами на 100 км., а машиночасами (прошу не путать с моточасами – это не одно и то же). Это методика также описана в нормативных документах. Здесь ситуация такая же: обоснованность нормам придает официальный документ.PДелается расчет по методике (опять же можно обратиться к нам) и закрепляется Приказом по организации.

В итоге если вы не нашли базовую норму в документе АМ-23Р, то вы обращаетесь в специализированную организацию (например ООО «Транспортный консалтинг»), которая рассчитывает вам базовые, транспортные и эксплуатационные нормы в зависимости от заданных вами условий эксплуатации. Образец можно посмотреть .

2. Расчет специализированной организации. PМинфин в своем письме: «Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России. Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные организации. В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 10.06.11 03-03-06/4/67)».

Базовые нормы на трактора не сведены в единый документ. Возможно это будет сделано позже, но расчет на самоходные машины производится по установленной методике Госстроя России. К слову говоря, мы сделаем вам обоснованный расчет и на трактора, и на коммунальную и спецтехнику и дизельные электростанции.

1. Нормативный документ Минтранса АМ-23Р. К этому документу мы обратимся в любом случае, так как в нем находятся не только базовые нормы и корректировочные коэффициенты, но и методика расчета эксплуатационных норм. Если вы нашли базовую норму на ваш автомобиль именно в нем, это бесспорно 100%-е попадание. Хотя, увидев наименование своей марки авто, это еще не значит, что указанная базовая норма именно на ваш автомобиль. Автомобили одинаковой марки могут иметь разные характеристики двигателей, коробки передач, снаряженную массу, размер колес и т.д. И ваша реальная норма может не много отличаться от расчетной. Но это не беда. Если у вас все более или менее сходится, а у налогового инспектора вопросов нет, то это то что надо.

PНормы должны быть обоснованными для налоговой – это факт. Обоснованность нормам придает официальный документ. Это может быть АМ-23Р (откуда рекомендуется их брать), расчет специализированной организации или акт контрольного замера топлива, который организация может составить сама (определнная процедура). Последнюю точку ставит Приказ об утверждении норм расхода топлива. Давайте поподробнее остановимся на этих официальных документах.

Начнем с того, что основной документ для расчета норм топлива АМ-23Р, мягко говоря, не успевает наполняться необходимыми базовыми нормами. Количество марок автомобилей и их модификаций постоянно растет, а НИИАТ, который находится в г. Москва, редко балует нас новым пакетом базовых норм. «Редко» это тоже мягко говоря. Поэтому документа «нормы расхода топлива 2012» не существует.

В этой статье мы обсудим где же все-таки взять нормы расхода топлива на автомобили (а также на трактора, экскаваторы, спецтехнику и т.д.), основные ошибки при расчете норм топлива, а также «тонкие» моменты.

Расчет норм расхода топлива требует определенных навыков

Январь 20th, 2012 admin

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расчет нормы расхода топлива | ООО "ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСАЛТИНГ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий